Биография, посвященная памяти

Шве Оо Мин Саядо Бхадданта Косалла Маха Тхере

 

 
 

Ранние годы

 

Шве Оо Мин Саядо родился в 7.45 утра в понедельник, 15 сентября, 1913 года (В первый день убывающей луны месяца Тавтхалин, 1275 года мьянмарской эры). Его родители – У Хан и Дав Тхин Чоне из деревни Муккхаму, округа Кьяик Хто, штата Мон, расположенного к востоку от Янгона, дали ему имя Маунг Чит Ньинт. Из пяти детей в семье он был старшим.

 

В возрасте девяти лет при поддержке своих родителей он стал саманерой (Прим. пер.: монах послушник, соблюдающий десять начальных обетов монаха) в монастыре Хман Кьяунг в своей родной деревне. Его наставник, от которого он получил обеты саманеры – Бхадданта Нандия Тхера, дал ему имя Шин Косалла.

 

В 7.40 в среду, 5 апреля 1933 года (Мьянмарской эры 1294, на 11 день нарастающей луны, месяца Дегоо) молодой саманера вступил в полное монашество (Прим. пер.: получил 227 обетов монаха) под руководством Бхадданты Арьи (Аггамахапандиты) в городе Ньяунг Лэй Бин, в монастыре Тавьяджи, округа Баго. Его поддерживали родители, также как и У Тха Ньинта, Дав Шве Чейна, Дав Хтайя и Дав Тхинна из района Йявама, города Ньяунг Лэй Бин.

 

 
Париятти (образование)

и патипатти (медитация)

 

Шве Оо Мин Саядо проходил свое Париятти, которое включало изучение языка Пали, изучение Типитаки (Беседы-наставления Будды, Нравственная монашеская дисциплина и Абхидхамма) так же как и изучение комментариев (Аттхакатха) и подкомментариев (Тика) под руководством следующих почтенных учителей:

1. Бхадданты Нандии – Саядо монастыря Хман Кьяунг в деревне Муккхаму, района Кьяик Хто, штата Мон.

2. Бхадданты Алара, Аггамаха пандиты, Саядо монастыря Кьяик Коне Тавья Медини в Янгоне.

3. Бхадданты Кесары, Саядо монастыря Инн Ваинг Тавья в городе Няунг Лэй Бин, округа Баго.

4. Бхадданты Паннинды, Саядо филиала монастыря Ньяунг Лэй Бин Тавья, города Тхетхона, штата Мон.  

 

Он также изучал медитацию под руководством Бхадданта Собхита, больше ста лет особо почитаемого монаха, Саядо монастыря Паччхимарана городе Кьяит Латт, округа Айявадди. О его ранних годах медитации изветно мало, но даже молодым монахом он объединял практику медитации с изучением писаний.

Позже он направился в медитационный центр Махаси Сасана в Янгон, в котором он в дальнейшем практиковал медитацию випассаны под руководством достопочтенного Махаси Саядо, Бхадданта Собханы.

 

 В 1951 году, Махаси Саядо уполномочил его быть учителем медитации. 10 лет Шве Оо Мин Саядо успешно выполнял свои обязанности. С раннего возраста Саядо проявлял настойчивость, преданность и большие усилия в практике медитации.  Чтобы углубить свою практику он регулярно уединялся в лесных монастырях и продолжал это делать до конца восьмидесятых с следующих местах:

 

В округе Баго:

1. Монастыре Паданикарама Тавья возле деревни Кхе Йе, района Шве Кьин.

2. Монастыре Синпон Тавья возле деревни Ванбае Инн, района Баго.

3. Монастыре Махабодхи Тавья возле деревни Кьяуктанн, района Баго.

 

В районе Янгон:

1. Монастыре Ньяунг Коккине Тавья возле деревни Кавмху Гуаунг, района Кавмху.

 

В штате Мон:

1. Монастыре Мон Сейн Тавья возле деревни Асин, района Йай.

2. Монастыре Кьяук Аинг Дхаммасукха Тавья возле деревни Банбвегоун, района Паунг.

 

Он также практиковал медитацию в:

1. В медитационном центре Катхик Ваинг возле деревни Абья, района Вав, округа Баго.

2. Монастыре Бодхи Коун, района Бахан в Янгоне.

3. Монастыре Павдавму возле деревни Винка, района Биилин, штата Мон.

 

 

Служение Сасане

(Sāsana) – Буддийскому Учению

 

Саядо был дарован небольшой кусок земли в Пе Йек Сеик Коне в квартале района северной Окаллапы и здесь в 1960 году (1322 год по Мьянмарскому летоисчислению) он основал свой собственный монастырь. Он дал ему имя Шве Оо Мин Тавья (Золотая пещера уединения). На следующий год в день июльского полнолуния (Мьянмарский месяц Васо) он покинул центр Махаси и Шве Оо Мин Тавья стал на следующие сорок лет его основным местом проживания.

Доброта и равноправное отношение Саядо ко всем кто приходил, молодым и пожилым, богатым и бедным, было проявлением его большой щедрости и великодушия. Саядо всегда сам в первую очередь занимался вопросами Дхаммы, а всю материальную прибыль использовал на благо других.

Он осуществлял материальную поддержку монастырей Париятти, в которых делался упор на изучение писаний.

Он жертвовал в госпитали и дома престарелых большое количество лекарств, здоровой пищи и предметов первой необходимости.

Он спонсировал постройку зданий в следующих монастырях:

 

В штате Мон:

Монастырям Йва Лае Кьяунг, Вин Сейн, Оке Пхо возле деревни Муккхаму, района Кьяик Хто.

 

В округе Баго, района Вав:

Монастырю Чаккарамси в деревне Богадав, монастырю Сукхитарама возле деревни Тавгьи. В своей родной деревне Муккхаму в штате Мон, он организовал расширение деревенской начальной школы, которая была рассчитана на учеников с первого по четвертый класс. Новое строение вместило учеников вплоть до восьмого класса. Саядо предоставил для детей деревни школьную форму, учебники и канцелярские принадлежности.

Саядо хотел, чтобы дети Мьянмы получали не только светское образование, но также и образование в Дхамме. С этой целью в нескольких различных деревнях, он положил начало детским ритритам (уединениям), которые ежегодно продолжались под управлением преданных последователей.

С намерением расширения человеческого понимания широты окружающего мира, он основал библиотеки в двадцати различных деревнях. Он обеспечил их всей мебелью, книгами и кассетами, так же как и материалами по Дхамме.  

В 1988 году (1350 год по мьянмарскому летоисчислению) Саядо основал монастырь Кьяик Аинг Тавья Дхаммасукха возле деревни Банбвегоун, в районе Паунг, штата Мон.

В 1998 он основал медитационный центр Шве Оо Мин Дхаммасукха Тавья возле деревни Кон Тала Паунг, нового города Бадамьяр, района Мингаладон в Янгоне.

Делая все это, у Саядо была мотивация дать  людям возможность понять и почувствовать самим Дхамму.

Мало того что у Саядо была глубокая любовь и почтение к Винае и Дхамме, он также был человеком большой проницательности и высшей степени щедрым. Он никогда не был заинтересован в известности или карьере и оставался до самого конца в высшей степени скромным монахом.

Хотя он не был заинтересован в построении репутации, его известность как учителя медленно росла как в Мьянме так и за рубежом. В его последние годы из зарубежных стран стал постоянно прибывать поток практикующих в поисках руководства в Дхамме у Саядо.

Саядо почитался и был предметом восхищения со стороны Сангхи Мьянмы, вследствие высокого стандарта в силе (нравственности), самадхи и пання (мудрости).  

Школа Шве Кьин ( Shwe Kyin sect), к которой принадлежал Саядо, является одной из основных школ в Мьянме и хорошо известна из-за сильной приверженности Винае, эта школа удостоила его титулом Раттану Маха Ньяика Саядо. Это было признание его пожизненного служения ценностям и стремлениям школы Шве Кьин, его преклонному возрасту (что признается добродетелью в Мьянме) и выражение высокого уважения, которое школа имела в отношении соблюдения им правил Винаи.

Саядо был выбран главным духовным советником исполнительного комитета медитационного центра Махаси Сасана.

Саядо до своих девяносто лет неустанно служил Сасане, в первую очередь как учитель и также будучи лучшим образцом дана (щедрости), силы (нравственного поведения) и панни (мудрости).

 

 

Его уход из жизни

Он ушел из жизни спустя два месяца после своего восемьдесят девятого лунного дня рождения в Шве Оо Мине Дхаммасукха Тавья, в среду 20 ноября (1364 года первого дня убывающей луны, месяца Дезаунгмоун) в пятнадцать часов тридцать минут.

Он был монахом семьдесят васс (vassa). Практика даны (щедрости), силы (нравственности) и бхаваны (медитации) была его многолетним вкладом в Сасану. Все любили его достоинство, честность, прямоту и доброту.